Золотой женский форум 30+
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 22:46

Хроника моды XX столетия. Мода с 1900-1930 г.г.
Общественные события в период с 1900-1910, наиболее повлиявшие на развитие моды:

• Активизация движения фиминисток, предлагавших реформировать женский костюм , как символ подчиненного положения женщин в обществе.

• «Эстетское движение» , призывавшее к реформе мужского и женского костюма.

• Гастроли русской оперы и балета в Париже в 1908-1909 г.г.

Основные тенденции моды с 1900-1910 г.г.:

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 1(6)

• Стиль ар-нуво.

• S-образный силуэт в женской одежде (1900-1905 г.г.)

• Шляпы с широкими полями.

• «Эстетстский» костюм - силуэты и формы, предлагаемые не дизайнерами, а архитекторами, художниками, писателями. Эстетстское движение возникло как протест против официальной моды. Все попытки реформирования моды тогда не получили поддержку у основной массы потребителей.

• Ориентализм в моде - стилистические элементы, заимствованные западными дизайнерами из культуры Азии.

• Шаровары в восточном стиле, кисточки, тюрбаны, эгретки (вошли в моду после русских сезонов в Париже).

• Яркие цвета и броские украшения.

• «Балканская» блуза.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор sestrahaos Вс 15 Сен - 22:49

Йес, беби!
sestrahaos
sestrahaos

Сообщения : 49536
Дата регистрации : 2013-09-14
Откуда : д. Гадюкино

Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 22:52

sestrahaos пишет:Йес, беби!
Значит, я на правильном пути))

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 22:56

В 1903 году начинает свой путь в моде гениальный Поль Пуаре.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 2(7)

Поль Пуаре предложил женщинам:

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 3(6)

Простые модели с завышенной линией талии и упрощенным мягким корсетом из вулканизированной резины. В последствии Пуаре отказался от корсета вовсе.

1.«Хромающие» юбки.

2.«Турецкие» шальвары.

3.Юбки-брюки.

4.Рукава-кимоно.

5.Туники с юбками «абажур».

6.Пальто-халаты, пальто овального силуэта.

7.Платья в стиле «неогрек» - модный стиль в то время.

8.Яркие цветовые сочетания: ярко синий -с желтым, оранжевый –с изумрудно-зеленым, розовый - с желтым.

9. Пуаре использует бархат,панбархат, тюль, переливающийся атлас, невесомый шелк, драгоценные вышивки, бисер, стразы, блестки.

10. Короткие женские стрижки.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 4


Дизайнер Люсиль - платье для чайных церемоний.

М.Фортуни создал античные платья-туники, плиссированные платья «Дельфос».

Жанна Пакен предложила женщинам:

1. Платье «танго» - с разрезами по бокам, скрытыми под складками (на волне всеобщего увлечения аргентинским танго). Разрезы позволяли свободно двигаться в танце, сохряняя при этом актуальным узкий силуэт. Затем появились юбки с разрезами в стиле «танго», корсеты «танго».

2. Коллекцию для занятий спортом.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:01

Мода 10-х годов.

Новые образы десятилетия построены на элементах довоенной моды. Вопреки экономическому кризису, росту инфляции и острой нехватке тканей и аксессуаров они поражают своей роскошью.

Общественные события периода 1910-1920 г.г., наиболее повлиявшие на развитие моды:

• Первая мировая война 1914-1918 г.г.

Силуэты 1910-20гг.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 1910siluet

Исчезли:

• Корсеты.

• «Хромающие» юбки.

• Сложные прически.

• Большие шляпы.

• Вышивка, аппликация, кружево.

• Укоротились юбки.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 5_(1)

Появились:

Функциональные детали военной одежды: высокие «стойки авиаторов», накладные карманы, отложные воротники (как у френчей).

• Костюм: Расширенная юбка с застежкой спереди + мешковатый жакет с накладными карманами и отложным воротником или с воротником «стойка авиатора».

• Пышная юбка+ жакет в стиле милитари - с обилием шнуровки, высокими форменными воротниками, строгими лацканами, металлическими пуговицами.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 6(6)

• Универсальное платье из практичной ткани черного, серого, коричневого или синего цвета с белым отложным воротником.

• Застежки спереди.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 7(7)

• Трикотаж ручной работы-жакеты, кардиганы, джемперы, шарфы, шапки.

• Повседневные платья доходили всего лишь до икр и носятся с высокими шнурованными ботинками.

• Пеплумы(похожее на небольшую юбку дополнение, ранее пришитое к мужскому дублету или жилету, позже к женскому лифу, несколько удлиняющее одежду ниже линии талии) . Другое название: баска.

• Бочкообразный силуэт.

• Гетры, фетровые шляпы, кашне.

• Коротко стриженные волосы у женщин.

В повседневных моделях высокой моды ощущалось влияние военной формы. В нарядных моделях сохранялись элементы довоенной моды:

• Тюрбаны с эгретами из перьев.

• Платья в восточном стиле с завышенной линией талии (юбки у них стали шире и короче).

• «Военные кринолины» - широкие юбки в форме колокола, на пошив которых уходило много ткани. Вместо традиционных для кринолина обручей здесь использовались многочисленные нижние юбки. Цена такого изделия была довольно высокой несмотря на низкое качество материала и отделки. «Военные кринолины»- проявление романтического стиля, как следствие усталости от войны.

• Юбка «панье»- широкая в бедрах, плоская спереди с сзади (Panier-корзина по-французски).

• Испанский стиль (Испания не воевала и все испанское ассоциировалось с мирной жизнью): высокие гребни и мантильи, туфли танго с перепонками и завязками, испанские платья в стиле «фламенко».

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 8(6)

• Платья на манер тех, что носили в эпоху короля Луи XV: очень узкий лиф и широченная юбка с оборками по бокам, подчеркивающими линию бедер.



В 1909 году Шанель начала cвою деятельность в мире моды, предложив женщинам:

• Спортивные платья из джерси.

• Свитера.

• Блейзеры.

• Плиссированные юбки до икр.

• Платья-рубашки.

• Английские блузки из хлопка

• Костюмы из трикотажного полотна.

• Пижаму, в которой можно спускаться в бомбоубежище.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 9(4)

Ж. Ланвен предлагала своим клиентам платья-рубашки.

• В 1917-1918 году появляется новый силуэт- платье с двумя линиями талии :завышенной и заниженной , на бедрах.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 10_1

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 10_2

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:06

Мода 20-х годов

Практичность - основное достоинство одежды.

Общественные события в период 1920-1930 г.г., наиболее повлиявшие на развитие моды:

• Демографическая ситуация после войны - катастрофически не хватало мужчин и как следствие - обострение конкуренции между женщинами.

• Первые победы движения эмансипации: женщины добились избирательных прав, возможности учиться в университетах наравне с мужчинами.

• Многие женщины и после войны продолжают работать, ведут активный образ жизни.

• Экономический подъем, развитие промышленности.

• Поколение, вернувшееся с войны «прожигало» жизнь в бесконечных развлечениях.

• Дансингомания: шимми, чарльстон,рэг-тайм,блюз, бугги-вугги, свинг.

• Джаз - музыка американских негров.

• Массовое увлечение спортом.

Силуэты 1920-30 гг.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 1920siluet

Основные тенденции моды 20-х.

• Мужественность:

1. Шляпка – горшок с жетскими полями.

2. Практичный комбинезон.

3. Стиль «Ля гарсонн».

4. Строгие полоски на ткани.

5. Костюмы мужских фасонов.

6. Строгий шерстяной костюм.

7. Клубные пиджаки и смокинги.

8. Сорочки, галстуки, шляпы.

9. Закрытые туфли типа мужских полуботинок.

10. Узкие галстуки, галстуки- бабочки.

11. Брюки.

12. С мужскими элементами одежды - макияж «женщина вамп»: темные тени на веках, черная подводка на глазах, темно красная помада на тщательно нарисованных губах, цветной лак на ногтях.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 11(2)

• Женственность:

1. Шляпка-«колокол», мягко обрамляющая лицо.

2. Изящная вышивка.

3. Шелковые лифы пастельных тонов.

4. Украшенные цветами броши.

5. Игривые браслеты в стиле ретро.

6. Изящные блузки из прозрачного газа.

7. Длинное платье, украшенное затейливой вышивкой.

8. Легкие воздушные ткани.

9. Летящие ткани.

10. Развевающиеся детали.

11. Разнообразные шарфики.

12. Женственный образ того времени - женщина со стройным, мальчишеским телом и короткой стрижкой, окутанная воздушными, легкими тканями.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 12(4)

• Завивка и короткая стрижка.

• Платья и брюки с оборками.

• Платья – халаты.

• Спортивная одежда: пуловер, плиссированная юбка, кардиган ручной вязки.

• «Норвежский» образ - вязаный пуловер с брюками по колено, а поверх них- длинная юбка. (для катания на коньках).

• Вязанные купальные костюмы.

• Бахрома и кисточки, Шали и бусы.

• Широкие брюки.

• Отделанные бахромой платья для танцев, подчеркивали рваный ритм танцев.

• Косой крой.

• Ассиметричная драпировка.

• Плиссированные юбки.

• Прямое платье-рубашка, подпоясанное на бедрах.

• Диагональные швы.

• Драпировка в античном стиле.

• Маленькое черное платье.

• Платье из джерси или твида.

• Свободные платья с заниженной линией талии. Длина- до щиколотки.

• К 1925 г. Юбки укоротились до колена, к 1927 г.- поднимались и выше.

• Длинные цепочки, жемчужные нитки, роскошные декоративные кисти.

• Туфли с перепонкой на удобном, устойчивом каблуке.

• Появление чулков из фильдекоса и фильдеперса.

• Появление в 1919 г. Купальника из трикотажа и купального костюма (комбинезон без рукавов из шерстяного трикотажа, резиновая шапочка и тапочки).

• Появление новых шелковых тканей: креп- ромэн, крепдешин, креп-марокен, креп-сатин.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 13(2)

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:09

Шанель в 20-годы предложила клиенткам:

• Модели с русскими мотивами: меха, орнаменты, «крестьянские» блузки. Пальто с меховой отделкой. Вышитые блузки и платья из крепдешина с русскими мотивами, «византийские» украшения. (Русский период в творчестве Шанель).

• Плиссированная юбка.

• Белая блузка-рубашка.

• Брюки.

• В 1921 г.- появление знаменитых духов Chanel № 5, с тех пор мадемуазель придерживалась мнения, что образ истинной женщины не может быть полным без тонкого аромата.

• В 1924 г.- первая коллекция драгоценностей.

• В 1926 года Шанель создала черное маленькое платье из черного крепа X образного силуэта с длинными рукавами и прямыми боковыми швами.

• С 1926 г.- одежда в английском стиле (время романа Шанель с Герцогом Виндзорским): трикотажные платья, джемперы, кардиганы, юбки. Простой мужской джемпер с фланелевыми брюками и множеством украшений.

• Непромокаемый плащ (1926 г.).

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 14(3)

М. Вионне предложила:

• Модели в античном стиле: прямоугольный кусок ткани, драпируемый без швов, на манер античного пеплоса, перетягивая в талии ремешком.

• Серия платьев «Греческие вазы» с вышивкой по мотивам росписи амфоры из Лувра.

• Ансамбль из платья и пальто, подкладка которого была из того же материала, что и платье.

• Вечерние платья из квадратных, прямоугольных, овальных, круглых отрезов ткани, укладывая ткань слоями и умело драпируя ее, Мадлен получала эффект водопада.

• Платья в античном стиле с бахромой.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 15(3)

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:10


Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:12

Лео, какой классный роликИзображение! Мне очень понравился!

Я под впечатлением от него выложу прически начала века.


XX век – эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде.

В самом ХХ века еще сохранялись прически из длинных волос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент – долгосрочную завивку, которая могла держаться в течение шести месяцев.

Большое влияние на моду стал оказывать кинематограф, внешность актрис немого кино. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки. Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах – модельную стрижку.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 24664794-2

Когда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли. Короткая стрижка уверенно вошла в женскую моду.Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен, новой жизни. Популярными были признаны стрижки «а-ля гарсон», «буби-копф».

Прическа «буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженые волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка «каре».

Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них стали гладкие. Они украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами.

Освоив и полюбив короткие стрижки, женщины начали сильно красить губы и глаза, использовать накладные ресницы. В 20-е годы распространился тип худенькой женщины-подростка с плоским бюстом и кукольным личиком. Простые люди делаликороткую стрижку «под гребенку», «на косой ряд».

Были в моде косы, уложенные в «корзинку» или обвитые вокруг головы. Длинные волосы подвивали на лбу и собирали сзади во всевозможные пучки. Украшения в волосах практически исчезли. Появились шляпы типа «горшок» из фетра. Работницы выбрали для себя красные косынки, небольшие платки и береты. В 1920 году были изобретены филировочные ножницы с зубчиками, которые помогали прореживать волосы.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 24664794-3

В тридцатые годы символом красоты и женственности стала киноактриса Грета Гарбо, ее называли «ликом XX века». В это время по-прежнему были модны косы, уложенные разными способами: от уха до уха – «корзиночки», обвитые вокруг головы «короны», «венчики», а также короткие стрижки – «полька», «фокстрот», «буби-копф».


Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:14

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 24664794-1Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 4[/img]Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 5

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:17

Теперь про моду советской эпохи, очень, скажу вам, занимательно!

Новый быт

Советская мода формировалась и шагала вперед своим собственным особым маршрутом. Её создавали талантливые профессионалы, уцелевшие в годы разрухи и кровавого террора, а корректировали и направляли партийные чины и сотрудники органов госбезопасности. Мода складывалась из мастерства портных минувшего века и новаторских идей художников молодой страны советов, из моделей одежды, создаваемых специалистами, выращенными советскими вузами, из массовой одежды, выпускаемой многочисленными швейными фабриками, из советских журналов мод, из легально поступающих в страну модных журналов братских социалистических республик и буржуазных западных изданий, попадающих в СССР из-за «железного занавеса», из рассказов людей, побывавших за рубежом, из копирования отечественными мастерицами той одежды, которую привезли «оттуда», из подражания образам советского и иностранного кинематографа.

Октябрьская социалистическая революция, отменившая классы дворянства и буржуазии и утвердившая новый социальный состав общества, неизбежно повлияла и на формированиемоды советской страны, в которой больше не было места для роскошных туалетов. Трудовой народ молодой страны советов должен был выглядеть, так как подобает строителю нового общества, хотя как именно, точно никто не знал, и все, кому суждено было пережить октябрьский переворот, просто должны были приспособиться к суровым особенностям военного и гражданского труда и быта первых послереволюционных лет.

На городских улицах появились мужчины и женщины в кожаных комиссарских куртках, кожаных фуражках и солдатских гимнастерках, перепоясанных кожаными ремнями. Популярнейшей мужской одеждой стали сатиновые косоворотки, надетые с городскими пиджаками. Женщины облачались в платья, сшитые из холста, прямые юбки их солдатского сукна, ситцевые блузы и матерчатые куртки. Мужские гимнастерки, перекочевавшие в женский гардероб, подчеркивали равноправие между советской женщиной и советским мужчиной.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_5Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_3Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_1Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_5Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_7Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_6Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_8Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_9Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_10

Культовая одежда нового времени - кожаная куртка, ассоциирующаяся с образами чекиста и комиссара, ставшая символом революционной моды Советской России, довольно странная одежда для страны, находящейся в страшной разрухе. Откуда в первые годы советской власти могло взяться столько качественной кожи, кто сшил в таком количестве множество однотипных курток? На самом деле знаменитые кожаные куртки были сшиты еще до революции, во время Первой мировой войны для авиационных батальонов. В то время они так и не были полностью востребованы, а после октябрьского переворота обнаружились на складах и стали выдаваться чекистам и комиссарам в качестве униформы.

Приметой нового послереволюционного времени стала красная косынка – символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не под подбородком, как это было традиционно принято раньше. Обувь, мужскую и женскую, составляли сапоги, ботинки, парусиновые тапочки, резиновые боты.

Комсомольцы надевали на себя «юнгштурмовки» - военизированную одежду, заимствованную у немецкой молодежной коммунистической организации «Красный юнгштурм», представлявшую собой гимнастерку или куртку различных оттенков зеленого цвета, с отложным воротником и накладными карманами, носившуюся с ремнем и портупеей, и фуражкой на голове. Девушки надевали юнгштурмовки с прямой юбкой тёмного цвета. На основе юнгштурмовки была разработана единая форма для комсомольцев. Как писала газета «Красная звезда»: «ЦК ВЛКСМ рекомендует местным организациям ввести путем добровольности единую форму комсомола. За образец следует принять форму московского комсомола – цвет хаки (темно-зеленый). ЦК считает желательным введение этой формы во всех городских организациях к 14 Международному юношескому дню».

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:20

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_31Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_32Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_33Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_34Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_35Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_36Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_37Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_38Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_39Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_40

Одной из самых успешных фирм по производству белья была фирма «Братья Альшванг», и торговый дом на Никольской улице «Кандырин и Ко», владевший фабрикой белья. Знаменитые магазины мужского платья в дореволюционной Москве - «Айе» на Тверской, «Братья Алексеевы» на Рождественке, «Братья Чистяковы» на Лубянской площади, «Деллос» на Сретенке, «Жорж» на Тверской, «Дюшар», «Смите и сыновья» на Кузнецком мосту. Модную женскую одежду производили и продавали «Город Лион» на Лубянке, «Луи Крейцер» и «Мадам Жозефин» на Петровке, и др.

Многие Российские производители тканей славились не только в своей стране, но завоевывали и мировую популярность. Особенно успешными производствами были Трехгорная мануфактура, основанная купцом Василием Прохоровым, отсюда другое её название – Прохоровская (после революции национализирована, в 1936 году ей присвоено имя Ф. Э. Дзержинского); Иваново-Вознесенские мануфактуры Грачевых, Гарелиных, Ивана Ямановского, Диодора Бурылина и др. Знаменитая ситценабивная мануфактура «Эмиль Циндель в Москве» работала до 1915 года. В советское время это предприятие стало называться «Первой ситценабивной фабрикой». Крупнейшими текстильными предприятиями были Морозовские мануфактуры. Самое большое морозовское предприятие – Никольская мануфактура в Орехово-Зуеве. Известные мануфактуры того времени - фабрики Альберта Гюбнера, Михаила Титова, фабрика Торнтона в Петербурге, «Круше и Эндеръ», «Михайлов и сын», «П.Малютин и сыновья» и пр. Неоценимую роль в оснащении многих текстильных предприятий Москвы сыграла в то время контора барона Людвига И.Кнопа. Основной его деятельностью в качестве представителя английской фирмы Де Джерси была поставка в Россию современного текстильного оборудования из Германии, Франции и Англии. Продукция российских мануфактур шла на экспорт и ценилась во всем мире.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:23

Аскетичность пролетарского костюма в 1918 – 1921 годах была обусловлена не только мировоззрением, отрицающим все, что было связано со «старым миром», но и тяжелейшими экономическими условиями, разрухой, гражданской войной, последовавшими за революцией и жесточайшей политикой военного коммунизма. Люди попросту умирали от голода, не имели возможности достать элементарные средства гигиены и бытовые принадлежности, о какой моде могла идти речь. Была одежда, олицетворяющая суровое и безжалостное время.Вещи шили из холста, грубого полотна, бязи, солдатского сукна, байки, бумазеи, грубой шерсти. Начиная с 1921 - 1922 годов, когда в стране был объявлен переход к новой экономической политике (НЭП) и начался процесс восстановления текстильных и швейных предприятий, появились первые ткани с печатным рисунком, в основном хлопчатобумажные - ситец, сатин, фланель.

Одним из первых массовых костюмов стала красноармейская форма. В 1918 году была создана специальная комиссия по выработке формы РККА, и объявлен конкурс на лучшие образцы военной одежды, в котором приняли участие такие художники как Виктор Васнецов и Борис Кустодиев. За основу для красноармейской формы был взят русский исторический костюм. Через год в качестве новой формы были утверждены - шлем, шинель, рубаха, кожаные лапти. Отделка петлицами, характерная для старинных образцов военной формы, соседствовала красными обшлагами, воротниками и звездой на шлеме, который повторял древнерусскую форму шолома с бармицей, тем самым подчеркивая героизм и романтику образа. Новый красноармейский шлем, который вскоре окрестили буденовкой, просуществовал до начала Великой Отечественной войны.

Страшное, кровавое крушение старого мира и мучительное строительство нового, казалось бы, должны были обречь на небытие такое явление как мода. Зачем и кому она нужна в советской стране? Но вопреки всему 20-е годы 20-го века стали одним из самых интересных периодов в истории отечественной моды.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_21Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_22Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_23Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_24Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_25Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_26Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_27Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_28Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_28Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_29Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_30

В царской России конца 19 века на первом месте по производству готового платья стояли Москва, Петербург, Киев, Нижний Новгород, Казань. Одежду производили преимущественно работники-кустари из мелких мастерских. Крупных швейных предприятий было немного. В основном они выполняли казённые заказы, производя обмундирование, снаряжение и бельё для воинских и инженерных частей. Но, кроме того, многие производители казенной швейной продукции были владельцами известных магазинов готового платья, обуви и галантереи.

Крупнейшими швейными производствами в России были: товарищество «Мандль и Райц», имевшее кроме фабрики торговый дом готового платья на Тверской (после национализации предприятия - фабрика № 31 треста «Мосшвей», затем Опытно-техническая фабрика имени К. Цеткин, а в 1930 году «ЦНИИШП» - Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности, существующий по сей день); «Торговый дом К. Тиль и Ко», объединивший кожевенный и лакировочный завод, военно-шорную, амуничную и обмундировочную, войлочную, перчаточную, чулочную, фабрики, перешедший после банкротства в 1912 году к Московскому акционерному обществу «Поставщик» (национализировано в 1918 году и переименовано в «Красный поставщик», затем ставший Московской фабрикой технического войлока и Московским валяльно-войлочным объединением (ныне ЗАО «Горизонт»); «Товарищество мануфактур Тимофея Кацепова и сыновей» - промышленное предприятие с солидным денежным оборотом, с 1930 год перепрофилировано в Воскресенскую фетровую фабрику имени 9 января (современное ОАО «Фетр»).

Крупными фирмами готового платья и белья являлись: торговый дом «М. и И. Мандль»,торговый дом «Братья Н. и Ф. Петуховы» на Ильинке; легендарное торгово-промышленное товарищество «Мюр и Мерилиз», владело одним из знаменитейших универсальных магазинов в Москве на Петровке, торговавшим одеждой, обувью, ювелирными изделиями, парфюмерией, предметами домашнего обихода (национализирован в 1918 году, с 1922 Центральный универсальный магазин ЦУМ); Петровский Пассаж, расположившийся между Петровкой и Неглинной улицами, принадлежал Вере Ивановне Фирсановой, продолжательнице знаменитой московской купеческой династии Фирсановых. Пассаж собрал под своими сводами более пятидесяти различных торговых павильонов, включая магазины известных торговых домов: «Маркушевич и Григорьев. Шелковые и шерстяные ткани»,«Викула Морозов, Коншин и сыновья», «Весельков и Ташин — модные материалы для дамских платьев», «Луи Крейцеръ» — белье и галстуки», «Матильда Бариш — корсеты и зонты» и пр. Крупными центрами торговли были пассаж Попова на Кузнецком мосту, пассаж Постникова на Тверской улице, Лубянский пассаж на Лубянке, магазин шелковых товаров братьев Сапожниковых на Ильинке, торговые дома Людвига Кнопа, К. Малютина с сыновьями и многие другие.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:26

В дореволюционной России носить готовое платье считалось уделом людей ограниченных в средствах, богатые предпочитали заказывать одежду. Шитье на дому было давней и почтенной традицией в российской империи и считалось важным элементом женского образования.

Выпускники школ кройки и шитья и рукодельных классов получали аттестаты, которые давали право работать закройщиками, открывать частные школы и курсы швейного мастерства. В одну из таких швейных мастерских популярной тогда московской модистки мадам Войткевич, закончив школу кройки и шитья О. Сабуровой, пришла работать молоденькая закройщица Надя Ламанова, ставшая впоследствии самой знаменитой портнихой в царской России. Выдающиеся заслуги в области моделирования одежды сделали Ламанову фигурой номер один в истории отечественного дизайна одежды. Надежда Ламанова заложила основы советского моделирования. Девизом творчества художников-модельеров и в наши дни является знаменитая формула Ламановой - назначение, образ, ткань.

В 1885 году Ламанова открыла свою мастерскую в доме Адельгейма на Б. Дмитровке. Легендарная Надежда Ламанова, поставщица Императорского двора до революции «одевала» царскую семью, аристократический и артистический бомонд. После революции она не только конструировала модели для жен высокопоставленных чиновников, но и создавала массовую моду. Она делала костюмы для фильмов Эйзенштейна и Александрова, для многих советских театральных спектаклей. Ее клиентками были Вера Холодная, Мария Ермолова, Ольга Книппер-Чехова. В ее доме устраивал свои дефиле, великий французский кутюрье Поль Пуаре. После революции модели Ламановой, продолжившей работу в качестве советского модельера, завоевывали призы на международных выставках, одежду от Ламановой демонстрировали - муза Владимира Маяковского Лиля Брик, её младшая сестра, французская писательница Эльза Триоле, актриса Александра Хохлова.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_52Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_51Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_53Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_54Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_55Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_56Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_58Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_59Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_60Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_57

Дореволюционная Россия могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е годы их насчитывалось более 120-ти. Знаменитым модным домом в Петербурге был Дом Бризак, являвшийся Поставщиком Двора и работавший только для императорской семьи, обслуживая великих княгинь и придворных фрейлин. По высочайшему повелению императрицы Дом Бризак мог обслуживать двух клиенток, не принадлежащих ко двору - балерин Анну Павлову и певицу Анастасию Вяльцеву.

Еще одним большим петербургским модным домом 1900-х голов был Дом Гиндус. Анна Григорьевна Гиндус обучалась в Париже в фирме известного французского модельера госпожи Пакен, с которой и впоследствии поддерживала контакт.

Третьим крупным домом моды был Дом Ольги Бульденковой, которая также была поставщицей Императорского Двора. Её сферой деятельности являлись особые форменные платья, регламентированные Уставом Двора, утвержденным специальным императорским указом еще в 1830-е годы.

Кроме крупных домов моды работало более сотни мелких модных домов и ателье, которые как выполняли индивидуальные заказы, так и выпускали серийные коллекции. А вот показов мод ни один из русских домов не проводил. В 1911 году в Петербург привозил свою коллекцию Поль Пуаре. А первый модный показ состоялся в Петербурге в 1916 году.

Наступившая новая эпоха во многом изменила и сам костюм, и отношение к моде. Во втором десятилетие двадцатого века, после Первой мировой войны, во всем мире наблюдалось упрощение костюма и переход к массовому промышленному производству одежды, начало которого во многом было связано с отлично налаженным выпуском военной формы. Однако в советской России на эту мировую тенденцию наслаивалась роль социалистической идеологии.



Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:28

Швейная промышленность, разрушенная в период Октябрьской революции, как и все другие отрасли, начинала выстраиваться заново. В 1917 году при Центротекстиле был создан Отдел готового платья и белья «…для восстановления, объединения и национализации производства и распределения готового платья и белья в общегосударственном масштабе». В 1919 году были учреждены Центральный институт швейной промышленности и Учебные художественно-промышленные мастерские костюма, в задачи которых входили - централизация швейного производства, проведение научных исследований и подготовка кадров, а также установление гигиенических и художественных форм одежды.

В 1920 году были организованы легендарные Высшие Художественно-Технические Мастерские ВХУТЕМАС (с 1927 года реорганизованы во ВХУТЕИН), просуществовавшие до 1932 года, и давшие советской стране замечательных мастеров промышленного дизайна, многие из которых оставили свой след в развитие моды. В первые годы советской власти был создан Комитет швейной промышленности – Центрошвей, а в апреле 1920 года после слияния с центральным отделом военных заготовок он был переименован в Главный комитет швейной промышленности (Главодежда).

Для управления предприятиями были организованы территориальные тресты в Москве (знаменитый Москвошвей), Ленинграде, Минске, Баку и других городах. Машинный парк стал пополняться новыми импортными машинами, электроножами, паровыми прессами. Фабрики переходили на более широкое разделение труда, а к концу восстановительного периода с 1925 года начался постепенный переход к поточной организации производства, резко повышающей производительность по сравнению с индивидуальным пошивом. Но, как известно, количество это совсем не обязательно качество и индивидуальность.

К 30-м годам ассортимент одежды, которую производили в стране, стал лучше и разнообразнее. Советские швейные фабрики, которые прежде работали в основном на армию и выпускали спецодежду, вместо шинелей, галифе и ватников, начали шить женские и мужские костюмы, легкое платье, пальто и полупальто из различных тканей, белье всех видов, детскую одежду. В связи с требованиями потребителей трест «Москвошвей» ввел прием индивидуальных заказов.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_74Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_75Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_72Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_71Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_73Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_76Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_78Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_94Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_80Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_77

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:30

Одним из самых ярких периодов новой советской моды были 20–е годы. При художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпроса открылись «Мастерские современного костюма». Это была первая в Советской Республике творческая экспериментальная лаборатория новых форм одежды. Надежда Ламанова обратилась к министру культуры Луначарскому (его жена актриса Малого театра Наталья Розенель отлично знала способности Ламановой) с предложением о создании мастерской современного костюма. Перед Ламановой стояла задача создать рабоче-крестьянскую моду, и она вынуждена была проявлять колоссальную изобретательность, используя дешевые, простые и грубые материалы, учитывая послереволюционную разруху.

В 1923 году, создается «Центр по становлению нового советского костюма», переименованный затем в «Ателье мод», официальным директором которого стала Ольга Сеничева-Кащенко. В одном интервью Ольга Сеничева рассказывала, как в «Москвошвее» ей, шестнадцатилетней девчонке передали документы на предоставление кредита, а она дала обязательство в течение полутора лет оплатить расходы по «Ателье мод» - ремонту помещения (на Петровке,12, сейчас Художественный салон) и тканям, полученным для работы. Новому центру моды отдали конфискованные материалы со складов, владельцы которых бежали за границу во время революции. В распоряжение ателье попали парча, бархат и шёлк. Прекрасные ткани, хранившиеся в сырых складских помещениях, были сильно подпорчены, поэтому часть их решили пустить на занавески и обивку мебели в зале, где планировалось проводить демонстрацию моделей одежды. Сначала, чтобы вернуть государству все деньги данные в кредит, в первом советском «Ателье мод» начали создать модели не из ситца и полотна, а из парчи и бархата для нэпманов, чтобы потом иметь возможность разрабатывать массовую моду и создавать модели одежды для трудящихся. На первые показы мод приглашались партийная элита, знаменитости и передовики легкой промышленности.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_82Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_81Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_ssm_83Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_ssm_84Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_86Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_85Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_87Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_90Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_89Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_88

В экспериментальном «Ателье мод» вместе с Надеждой Ламановой, возглавлявшей творческую работу, трудились такие выдающиеся художники, как Вера Мухина, Александра Экстер, Надежда Макарова (племянница Ламановой), специалист прикладного искусства Евгения Прибыльская, Тогда же был издан один номер журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники.
В 1923 году на I Всероссийской художественно-промышленной выставке образцы моделей, разработанные в Ателье мод Н. Ламановой, Е. Прибыльской, А.Экстер, В.Мухиной, были удостоены премий.
Модели Надежды Ламановой и Веры Мухиной, экспонированные на Всемирной выставке в Париже в 1925 году, получили Гран при за национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением. Каждая модель платья обязательно была дополнена головным убором, сумкой, украшениями, выполненными из бечевки, шнура, соломы, вышитого холста, бусами из раковин и камешков.
Осуществить свою главную миссию по создание образцов одежды для массового производства, а также выполнению индивидуальных заказов для народа в полной мере экспериментальному ателье не удалось, так как просуществовало оно всего несколько лет. Одним из самых крупных государственных заказов в 1923 году стала разработка парадной формы для Красной Армии. Для того, чтобы зарабатывать деньги ателье работало как дорогая мастерская индивидуального пошива, ориентированная на актрис, для которых предусматривались специальные скидки, и состоятельных людей. Над созданием моделей работали десять конструкторов и десять художников. Отшивали модели сто пятьдесят рабочих 26-й фабрики треста «Москвошвей». В среднем одно платье шилось двадцать дней, и только работа мастеров обходилась в сто рублей за каждую модель. Это было так дорого, что даже спустя два года после открытия многие платья так и не были распроданы.

В 1923 году появился первый советский отечественный журнал мод «Ателье», созданный при новаторском «Ателье Мод». В редакционной статье были изложены главные цель и задачи: «Деятельное и неутомимое стремление к выявлению всего, что творчески прекрасно, что заслуживает наибольшего внимания в области материальной культуры». Грандиозность замысла определялась одним только перечнем звездных имен, давших свое согласие на сотрудничество в журнале. Среди знаменитостей - художники Юрий Анненков, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, Александр Головин, Константин Сомов, Игорь Грабарь, скульптор Вера Мухина, поэт Анна Ахматова, историк искусств Николай Пунин и многие другие. Журнал иллюстрировался вклейками цветных рисунков.

Имена художников начали появляться и на страницах журналов мод еще в 1900—1910-е годы, когда искусство модной иллюстрации переживало свой расцвет. В 1908 году в Москве начал выходить художественный журнал мод, рукоделий, хозяйства «Парижанка» с фронтисписом художника Мстислава Добужинского. Обложка нового издания была специально заказана Константину Сомову, однако по техническим причинам в новой обложке журнал стал выходить только с 1909 года. Обложку для журнала мужских мод «Денди» выполнил Виктор Замирайло, а рисунки моделей, помещенных в нем, создавали известные петербургские графики Александр Депальдо и Александр Арнштам. Заняться изданием «Дамского журнала» предполагала и художница Анна Остроумова-Лебедева. В 1915 году пыталась реализовать подобные планы знаменитая петербургская портниха Анна Гиндус. Тогда же выпустить журнал красивой жизни, под названием «Зеркало» затевал и архитектор Иван Фомин. Этим планам, да и то лишь отчасти, суждено было реализоваться только в 1920-е годы.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:37

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_91Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_92Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_93Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_94Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_95Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_96Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_98Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_99Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_100Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_97

Первый советский журнал мод должен был уделить самое пристальное внимание «детальной разработке вопросов о новом женском костюме», а также отразить «всю разнообразную творческую работу Ателье Мод», а, кроме того, знакомить читателей с новостями в области искусства, театра и спорта.

В журнале была опубликована статья художницы Александры Экстер «О конструктивной одежде», отражающая основное направление развития моделирования того времени – простоту и функциональность. «При выборе формы одежды, – писала автор, – следует считаться с естественными пропорциями фигуры; с помощью правильного конструирования одежды можно добиться ее соответствия формам и размерам тела. Рабочая одежда должна обеспечить свободу движений, поэтому она не может быть зауженной. Одно из главных требований к такому костюму – удобство в работе». Особое внимание Экстер уделяла подбору тканей, предлагая при конструировании той или иной формы костюма исходить из пластических свойств материала. Так, по ее мнению, при создании моделей из шерсти грубой обработки нецелесообразны вертикальные складки, а мягкая шерсть большой ширины, напротив, позволит создать сложный объемный силуэт. Экстер сконструировала сложный многофункциональный комплект, напоминающий японское кимоно из различных материалов контрастных цветов. Другой комплект для дома и улицы состоял из верхнего и нижнего платья рубашечного покроя с боковыми разрезами, отделанного аппликацией. Обложку журнала «Ателье» украшал эскиз, созданный Александрой Экстер, удлиненный силуэт модели в накидке для улицы из светло-синего шелка-тафты, без швов, с увеличенным воротником. На голову надета маленькая обтягивающая шапочка с помпоном.

В первом номере «Ателье» был помещен и знаменитый эскиз платья-бутона Веры Мухиной. Известный скульптор была представлена здесь как художник-модельер. Предложенное ею платье классифицировалось как «эстрадное». Пышные драпировки юбки из белой ткани напоминали лепестки цветка. Изящный женский силуэт в широкополой красной шляпе, с тростью в руке являлся воспоминанием о рококо, соединенным с супрематическими мотивами.

На страницах первого номера «Ателье» было помещено большое количество фотографий московских актрис и моделей в роскошных туалетах, не уступающих французским нарядам. По фотографиям в журнале видно, что коллекция 1922–1923 годов, несмотря на трудности экономического порядка, была выполнена из дорогих тканей. Литературно-публицистическим размышлениям о современной моде предавались на страницах журнала режиссер и драматург Николай Евреинов («Облик парижанки 1923»), русский меценат, Владимир фон Мекк, работающий после революции над созданием эскизов декораций и костюмов в Малом театре, («Костюм и революция»), М. Юрьевская («О влиянии танца на моду»).

Как дополнение к статье Юрьевской, художниками «Ателье» предлагалась модель «эстрадного платья для эксцентричных танцев», выполненного из черного бархата и тафты с длинным треном («хвостом»). Талия перехвачена широким поясом из оранжевого меха, на плече оранжевая лента-перехват в тон меха, головной убор из черного шелка со стоячими павлиньими перьями.

Журнал «Ателье» вышел тиражом 2000 экземпляров и имел большой успех. Как писала ответственный редактор Ольга Сеничева: «Читатели соскучились по художественным, красиво оформленным изданиям. Мелованная бумага, хорошая печать, цветные иллюстрации и, пожалуй, самое главное: необычная для того времени тема – мода – привлекали многих, и тираж быстро разошелся». Огромный интерес вызвало то, что в конце номера давался «Обзор модных течений из иностранных журналов». Однако первый номер журнала мод оказался и последним. В журнале «Швейник» появилась заметка «Как не стоит художничать», в которой вся деятельность «Ателье» подверглась самой суровой критике. В 1925 году к идеологическим обвинениям добавились и экономические трудности, и первый советский модный дом претерпел сильные изменения. Был назначен новый директор, сокращен штат, и знаменитое московское «Ателье мод» превратилось в обычную номенклатурную модную мастерскую, обшивавшую партийных жен и знаменитостей.

Идея модного журнала с участием художников и литераторов, и привлечение живописцев и графиков к разработке моделей одежды, еще некоторое время воплощалась в жизнь. Модные издания, появлявшиеся в эпоху НЭПа, призывали мастеров кисти и пера высказываться по вопросам формирования современной моды.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:42

В 1928 году начал выходить журнал мод «Искусство одеваться», новое издание было не только модным, но и «культурно-просветительским» с целым рядом интересных рубрик: «Парижские письма» — (сообщения корреспондента из Парижа о тенденциях моды), «Курьезы мод», «Прошлое костюма». Был в журнале раздел «Полезные советы», где можно было узнать: «Как чистить лайковые перчатки», «Как стирать тонкие кружева», «Как обновить черные кружева и вуали» и т.д., кроме того, в нем печатались статьи ведущих модельеров, врачей-гигиенистов, реклама товаров. В журнале можно было увидеть новые разработки конструкторов одежды М.Орловой, Н.Оршанской, О.Анисимовой, Е.Якуниной. Открывала первый номер модного журнала статья Луначарского «Своевременно ли подумать рабочему об искусстве одеваться?» Простые граждане также привлекались к дискуссии и могли высказывать свои соображения. «Нашим пролетарским художникам при помощи масс нужно заняться созданием новых мод, «своих», а не «парижских». В этом им помогут партийные и комсомольские собрания», — утверждал москвич тов. Юханов в своем письме в «Комсомольскую правду». В том же 1928 году, появляется «Домашняя портниха» - традиционный журнал мод с рисунками моделей одежды и пояснениями к ним, выкройками и советами портнихам. Оба журнала издавались на хорошей бумаге большого формата, с цветной полиграфией и с приложением выкроек.


В 1929 году вышел новый журнал «Швейная промышленность», который писал о проблемах массового промышленного производства одежды. Начался этап индустриализации страны. В эти же годы открываются швейные техникумы, школы ФЗУ, швейные факультеты при текстильных предприятиях, которые готовят специалистов для легкой промышленности.


Кроме того, в 20-годы появились - «Модный журнал», «Моды сезона», «Модный мир», «Моды», «Модели сезона», «Четыре сезона, «Вестник моды», «Женский журнал» и пр. Век одних журналов мод был коротким, и они закрывались за «безыдейность», а некоторые существовали долгие годы.
В 1932 году открылось советское издательство «Гизлегпром» при Наркомате лёгкой промышленности СССР, выпускающее литературу по тематике лёгкой, текстильной и местной промышленности и бытового обслуживания населения, выпускающее журналы с моделями модной одежды. Многие швейные фабрики в 30-е годы начали издавать собственныежурналы мод. Модели одежды печатались в женских журналах, таких как «Работница», «Крестьянка» и др.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_112Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_111Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_113Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_114Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_115Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_116Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_118Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_117Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_119Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Ussr_sm_120

Одной из главных, для советского дизайна 20-30-х годов, была тема «производственного костюма». Именно в это время появляется такое понятие как прозодежда (производственная одежда). Художники 20-х годов предложили различные варианты производственных костюмов для хирургов, пилотов, пожарных, строителей, продавцов. Родоначальник советского плаката, латышский художник Густав Клуцис разработал костюм шахтера с лампой на шлеме и сигнальным поясом, где находилась сложная клавиатура из кнопок. Одежда становилась как бы микросредой человека. Сырьем для первых моделей советского костюма были все те же - холст, полотно, бязь, ситец, сукно, байка, бумазея, грубая шерсть.

Собственную теорию костюма, исключающую любую моду, пытались разработать мастера и идеологи московского ИНХУКа : Варвара Степанова, Борис Арватов, Александр Родченко, Алексей Ган и др. ИНХУК - Институт художественной культуры (существовал с 1920 по 1924 год) - научно-исследовательская организация в области искусства и творческое объединение живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, искусствоведов, организованный в Москве в марте 1920 года при отделе Изо Наркомпроса, был своеобразным дискуссионным клубом и теоретическим центром.

Разработкой прозодежды для разного вида производств занимались первые советские модельеры, в числе которых была и Надежда Ламанова, и художники авангардисты, работающие в таких направлениях как конструктивизм и супрематизм - Александр Родченко, Варвара Степанова, Александра Экстер, Виктор Татлин, Каземир Малевич. Главную задачу они видели в «создании одежных форм, построенных не на традициях моды». Моду должны были заменить простота, удобство, гигиеничность и «социально-техническая целесообразность».

Новые художественные идеи в это время стали легко и органично проникать в мир моды. Яркий и странный футуристический костюм нашел своих поклонников среди молодежи; «супрематические» орнаменты на свитерах и шарфах, которые вывязывала мать художника Каземира Малевича, находили спрос, равно как и эскизы рисунков Ламановой для модных туалетов из шелка в стиле кубизма или супрематизма. Основным методом проектирования функциональной одежды становилось выявление структуры: обнажение конструкции кроя, конструкции застежек, карманов. Профессиональная принадлежность костюма выявлялась через его конструкцию и специфические технические устройства. Костюм становился профессиональным инструментом в работе. Художники-новаторы намеренно отказывались от применения декоративных украшений, считая, что сама технология массового производства одежды обладает невыявленными художественными возможностями.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:45

Мода 30-х: новая элегантность.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 30s-fashion-0908-pp06_thumb6

"Ревущие двадцатые", явившиеся переломным периодом в истории мировой моды, остались позади. Мода 30 х годов начиналась в период «Великой депрессии». Осенью 1929 года на Уолл-стрит разразился банковский кризис, ставший началом мирового экономического кризиса. Разорились акционерные общества и банки, обесценились деньги, закрылись многие предприятия, общество накрыла волна безработицы…

В 1933 году в Германии к власти пришла партия национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, пропагандирующая перспективы возрождения великой германской империи. «Великая депрессия» явилась «прелюдией» к Второй мировой войне.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века 1267222573_14g_thumb

В этот тревожный период зарождалась мода 30 х годов, более практичная и сдержанная в отличие от моды беззаботных «золотых двадцатых». Показная роскошь «эпохи «флэпперс» уступила место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты бьющей через край энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода ориентируется на более зрелый женственный образ.

Не все Дома высокой моды смогли приспособиться к новым временам и предложить стиль, который бы пользовался спросом в условиях «Великой депрессии».

Кризис поставил точку в жизни многих русских домов вышивок и домов моды, обосновавшихся на западе после революции в России. Вынуждены были закрыться такие знаменитые модные Дома как «Поль Пуаре», «Джон Редферн», «Дреколль», вместо них появляются «Мэгги Руфф», «Жак Дусе», в середине 30 х годов закончили свое существование «Мадам Шерюи», «Сестры Калло».

В то же самое время тридцатые годы были важным и плодотворным периодом для развития дизайна одежды - появлялись новые идеи и концепции в моделировании.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_18_thumb2Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_20_thumb1

Несмотря на мировой кризис, открывались новые Дома моды: в 1930 году «Мейнбохер», основанный американцем Мэйном Руссо Бохером и получивший известность благодаря своей V.I.P. клиентке — американке Уоллис Симпсон — (герцогине Виндзорской), в 1932 году открылся модный дом «Нина Риччи».

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_23_thumb3Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_24_thumb3

В 1933 - «Робер Пиге», в 1934 «Аликс Бартон», в 1935 - «Эльза Скьяпарелли», в 1936 году был открыт Дом моды «Катрин Парель», создательницей которого была эмигрантка из России Тея (Екатерина) Бобрикова, знаменитая манекенщица Дома «Ланвэн», её заведение просуществовало до 1948 года, в 1937 открылись модные дома «Жак Фат», «Жан Дэссе», «Кристобаль Баленсиага».

Продолжали свою работу Дома моды «Ланвэн», «Шанель», «Огюстабернар», «Марсель Роша», «Молине», «Жак Хейм», «Люсьен Лелонг», начавшие выпускать в этот период первые коллекции готовой одежды.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_29_thumbНазад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_34_thumb

Именно в это время стало повышаться качество массовой готовой одежды, усложнился её крой. В США, где массовую моду формировал Голливуд, появлялись фирмы, торговавшие с помощью каталогов по почте, они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.

Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлиняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirtys_26_thumb2Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_27_thumb6

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:48

Простота, удобство и рациональность одежды являлись теми качествами, которые были необходимы массовой моде кризисных лет. Как и в военные времена в период депрессии, многим женщинам пришлось взвалить на свои плечи груз новых проблем. Это, конечно же, изменило модный образ - вместо раскованной женщины «золотых двадцатых» появились образы деятельных, сильных и, в тоже время, очень женственных представительниц прекрасного пола, выживающих в сложную эпоху.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_36_thumb6Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_38_thumb3

В начале 30 х годов очень распространенной моделью были темные платья с белыми воротничками. Еще одна примета моды, наметившаяся уже в 30-е годы — широкие плечи в женской одежде. Плечи зрительно расширяли шарфы, сборки и крылышки на рукавах, с 1934 года за счет кроя шире стали сами плечи, а в 1936 году появились подплечники.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_42%5B1%5DНазад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_43_thumb

В 1932 году в США на экраны вышел фильм «Летти Линтон» с Джоан Кроуфорд в главной роли. Кинозвезда снялась в костюмах, созданных легендарным костюмером студии «Мэтро-Голдвин-Майер» Адрианом, который, чтобы подчеркнуть особенности фигуры актрисы, придумал для нее платья с расширенными юбками, уравновешивающимися пышными многослойными воланами на рукавах, что зрительно сильно расширяло плечи.

Платья Джоан Кроуфорд стали настолько популярными, что копия одного из них, разрекламированная в торговом каталоге «Сире Робак», разошлась в полумиллионе экземпляров.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_46_thumb1

Такое понятие как единый ансамбль в женском костюме в сложившейся экономической ситуации постепенно стало исчезать из жизни, одеваться подобным образом было слишком расточительно для моды эпохи кризиса. В 1930-е годы ансамбль создавался не за счет цветового единства всех элементов костюма, а благодаря аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви, которые должны были совпадать по цвету.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirtys_42_thumb3Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_50_thumb1

Строго подобранные аксессуары, как правило, черного или коричневого, а летом - белого цвета, можно было носить с любым платьем или костюмом. Роль аксессуаров в моде 30 х годов была огромной, ведь для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ.

Очень популярны в 30-е годы всевозможные шляпки - как крошечные, так и с большими полями, меховые горжетки из песца или чернобурки, меховые воротники, шейные банты, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты. Так как настоящие драгоценности в период экономического кризиса были мало, кому доступны, в моде распространялась недорогая бижутерия.


Мужская мода, того времени, стала более консервативной. По-прежнему ее законодателем оставался принц Уэльский - Эдуард VIII, отрекшийся от престола в пользу своего брата Георга VI и принявший титул герцога Виндзорского.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_72_thumb1

Он ввел в моду новую «небрежную», или «усталую», элегантность. Вернулись фраки, напоминавшие о начале века. В Голливуде фраки вошли в моду благодаря Фреду Астеру, считавшемуся одним из самых элегантных киноактеров того времени. Загорелый супермен с атлетической фигурой, по голливудским стандартам, являлся идеалом мужчины.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_73_thumb1

Этот идеал на экране великолепно воплощали знаменитые актеры того времени Кэри Грант, Кларк Гейбл, Гари Купер. В массовой моде очень популярны стандартные костюмы с приталенными пиджаками и широкими плечами, к которым полагались брюки с отворотами.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:51

Голливуд вообще оказал огромное влияние на моду 30 х годов. Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. Сидя перед экраном и переживая, наполненную событиями жизнь героев, многие отвлекались и забывали о собственных проблемах.

В начале 30 х годов с появлением звука и цвета Голливуд превратился в настоящую «фабрику грез». Увиденное на киноэкранах миллионами зрителей во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Clip_image0865Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Clip_image0875Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Clip_image0884Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Clip_image0937Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Clip_image0948Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Clip_image0958

Красота голливудских звезд была придуманной, тщательно сконструированной. Вклад в «неземные образы» вносили гримеры, костюмеры, осветители, операторы. Но эта «созданность», нереальность только усиливала привлекательность экранных красавцев и красавиц.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_89_thumbНазад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_90_thumb

Благодаря Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест появились новые идеалы женской красоты.

Стало модно осветлять волосы при помощи пергидроля, делать перманентную завивку, использовать декоративную косметику, которая, однако, в отличие от грима 1920-х годов, должна была выглядеть естественно.


Помимо кино доступным развлечением 30 х годов оставался спорт. Во многих странах возникли гимнастические союзы и спортивные объединения, которые пропагандировали занятия спортом и здоровый образ жизни.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_101_thumb2

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:53

Влияние элитарных видов спорта (тенниса, гольфа, авто - и авиаспорта), которые были популярны среди клиентов Домов моды, было заметно и в моде «от-кутюр».

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_99_thumb2Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_102_thumb5

Появилось огромное разнообразие купальных костюмов, в том числе и раздельные купальники, наделавшие много шума в обществе.

Спортивная одежда постепенно становилась одеждой для отдыха. Белый цвет одежды, характерный для летних видов спорта, например, для тенниса и парусного спорт, стал самым модным в первой половине 30 х годов.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_103_thumb2Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_100_thumb2

Спортивная одежда тех лет стала более короткой и удобной. И в мужской и в женской спортивной моде широко распространились шорты, которые в 1932 году впервые надел на корте теннисист Банни Остин, в 1933 году на Уимблдонском турнире — Элис Марбл.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_113_thumb1

Не утратил своей актуальности и трикотаж - свитеры, джемперы, кардиганы, пуловеры и даже костюмы и платья.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_111_thumb1

Из спортивной одежды и одежды для пляжа и отдыха была заимствована манера носить летнюю обувь, в том числе и появившиеся в 30-е годы туфли с открытыми носком и пяткой, так называемые, «босоножки», которые надевали с белыми носочками или на голую ногу. Женщины летом в неофициальной обстановке могли позволить себе не носить чулки.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_109_thumb5

В 1930-е годы расширился ассортимент вечерней одежды. Модные дизайнеры 30 х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде меховые накидки и жакеты.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_126_thumb1Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_127_thumb1

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:56

Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_115_thumb2Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_118_thumb1

Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани.

В вечерней моде первой половины 30 х годов главенствовал стиль «неоклассицизм» - были чрезвычайно востребованы драпированные платья в стиле Мадлен Вионне, одной из самых значимых кутюрье того времени. Ее драпированные платья, виртуозно скроенные по косой (некоторые имели всего один шов или держались на одной лямке), стали одним из символов высокой моды.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_134_thumb2Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_136_thumb3

На создании драпированных моделей в неоклассическом стиле специализировались Жан Дэссе, Огюстабернар, салон «Аликс Бартон»». Жермен Кребс, работающая в тот период под псевдонимом Аликс Бартон, известная в будущем миру моды как мадам Гре, прямо на манекенщицах драпировала шелковую ткань или трикотажное полотно, создавая изысканные модели.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Clip_image1416Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Clip_image1426Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Clip_image1456

В вечерней одежде тех лет очень популярным был стиль «гламур», возникший в 30-е годы, благодаря голливудскому кинематографу . Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра.

Гламур был стилем кинозвезд в роскошных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами.
Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_144_thumb1

До появления цвета основной декоративный эффект костюмов для кино достигался за счет выразительных фактур: в моду вошли блестящие материалы - атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками, туфли часто обтягивали золотой или серебряной тканью и украшали декоративными пряжками.

С появлением в кинематографе цвета в середине 30 х годов, экранные образы кинодив становились все более и более роскошными.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_148_thumbНазад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_150_thumb

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Вс 15 Сен - 23:58

Нарядные платья в 1930-е годы обязательно были длинными, часто с большими декольте или открытой спиной. Длина полагалась не только вечерним, но и коктейльным платьям. Популярный крой по косой позволял подчеркнуть красоту тела.

В моду вошли танцы, которые можно было исполнять в длинных туалетах — фокстрот, свинг, танго. Тонкие облегающие фигуру платья, требовали не только идеальной фигуры, но и идеального белья. В 1931 году американская фирма «Lastex» предложила эластичное нижнее белье с латексом.

Во второй половине 30 х годов усилилась тенденция к применению корсетного нижнего белья — бюстгальтеры создавали пышную форму груди (фирма «Kestos»), а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_155Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_157

В повседневной одежде первой половины 30 х годов, в моде геометрические рисунки - клетка и полоска, которые очень эффектно использовались в моделировании. Популярны цветочные узоры и горошек.

Мелкие цветочные узоры - маки, васильки, ромашки, хризантемы - отличались натуралистичностью изображения. Из тканей в 30-е годы для повседневной одежды чаще всего выбирали полотно, муслин, перкаль, маркизет, файдешин, вискозу, всевозможные крепы и твиды. Пользовался успехом трикотаж - шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_165Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_164Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_166Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_167Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_168Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_169Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_170Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_173

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Empty Re: Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века

Сообщение автор Гость Пн 16 Сен - 0:02

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_156Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_159Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_161Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_162

Очень популярной одеждой 30 х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_184_thumb%5B3%5DНазад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_177_thumb%5B6%5DНазад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_182_thumb%5B2%5DНазад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_175_thumb%5B6%5D

Прямые свободные силуэты, характерные для моды 20 х годов, сохранились и в начале 30-х, но постепенно тенденция стала меняться, мягкие конструкции предыдущего десятилетия уступали место конструкциям с ломанными линиями, пальто из ткани и меха, как и остальная одежда, стали отличаться более сложным кроем с большим количеством декоративных элементов, под влияние приближающегося военного времени стали носить пальто с кожаными поясами, появились двубортные пальто, напоминающие военные шинели, пальто трапециевидной формы.

Назад в прошлое. Мода 10-30 г.г. ХХ века Thirty_185_thumb%5B6%5D





Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения